Один из методов учёта дополнительных расходов в УТ11

Полученный трудом и потом, опыт работы с 1С...

Предполагаемая аудитория – специалисты по сопровождению программ 1С и пользователи.


Один из методов учёта дополнительных расходов в УТ11

Пример одного из правильных методов  учёта дополнительных расходов в УТ11

1. Общие положения
 

Для того, чтобы включить возможность учёта дополнительных расходов необходимо выполнить следующие настройки.

В меню «НСИ и администрирование» выберите пункт «Финансовый результат и  контроллинг». В разделе «Финансовый результат» установите опцию  «Учитывать прочие доходы и расходы».



В  справочник «Статьи расходов» необходимо внести статьи расходов, которые  приняты на предприятии. Справочник расположен в разделе «Финансовый  результат и контроллинг».


 

Настройки  справочника «Статьи расходов» обеспечивают разносторонний учёт расходов  предприятия. Для каждой статьи расхода необходимо выбрать тип расхода

  • Расходы на приобретение товаров
  • Расходы на складское хранение и обработку
  • Расходы на продажу товаров
  • Прочие операционные и внереализационные расходы
Определить вариант распределения и способ распределения (перечень вариантов зависит от выбранного типа расхода) :
  • На себестоимость товаров
  • На финансовый результат (направление деятельности)
  • На расходы будущих периодов
  • Не распределять
2. Отнесение дополнительных расходов на себестоимость товаров.

Поступление  дополнительных расходов отражается документом «Поступление услуг и  прочих активов». Документ расположен в разделе «Финансовый результат и  контроллинг».

Распределение дополнительных расходов на  себестоимость товаров выполняется после выполнения регламентной операции  «Расчет себестоимости».

 

2.1.  Для того, чтобы отнести расходы на себестоимость товаров конкретной  поставки (или несколько поставок), необходимо в строке с расходом:
 
  • выбрать  статью расходов с вариантом распределения «на себестоимость товаров» и с  видом аналитики расходов «Поступление товаров и услуг»;


 
  • в       качестве аналитики выбрать документ «Поступление товаров и услуг»,  на      себестоимость товаров которого должен распределиться расход.


В  том случае, если расход должен распределиться на товары из нескольких  поставок, необходимо нажать на кнопку «Распределить на документы  поступления», и в открывшемся окне выбрать нужные документы поступления,  затем распределить расход на них.

2.2.   Для того, чтобы отнести расходы на себестоимость товара, полученного в результате сборки необходимо в строке с расходом:

  • выбрать  статью расходов с вариантом распределения «на себестоимость товаров» и с  видом аналитики расходов «Сборка / разборка товаров»

  • в  качестве аналитики выбрать документ «Сборка / разборка товаров», на  себестоимость товаров которого должен распределиться расход.


2.3. Прочие дополнительные расходы

Для  оформления прочих расходов, не включаемых в себестоимость, используется  документ «Поступление услуг и прочих активов». В этом случае в качестве  статьи расходов необходимо выбрать статью с вариантом распределения «На  финансовый результат».



В  том случае, когда в финансовом результате нужно отразить расходы, учёт  которых не автоматизирован в программе, необходимо использовать документ  «Отражение прочих доходов и расходов». Документ расположен в разделе  «Финансовый результат и контроллинг». В качестве статьи расходов здесь  также выбирается статья с вариантом распределения «На финансовый  результат».

2.4. Отчёты по дополнительным расходам

Все отчёты по данной теме располагаются в разделе «Финансовый результат и контроллинг», «Отчеты по финансовому результату».

Суммы дополнительных расходов, включённых в себестоимость товаров   можно  увидеть в отчёте «Валовая прибыль предприятия» в соответствующей    колонке.


 

Прочие расходы можно увидеть в отчёте «Доходы и расходы».