Как правильно выбрать программный продукт 1С?

Полученный трудом и потом, опыт работы с 1С...

Предполагаемая аудитория – специалисты по сопровождению программ 1С и пользователи.


Как правильно выбрать программный продукт 1С?

Программных продуктов разработанных компанией 1С и ее партнерами – больше сотни. При таком разнообразии непросто сделать правильный выбор.

Неважно, задачи какого масштаба стоят перед Вами, масштаба подразделения, или всего предприятия подход к автоматизации должен быть идентичен.  

Следует сформировать четкие требования к будущей системе.

Важно решить:

·    какие процессы подлежат автоматизации;

·    будет ли интеграция с внешними системами (другие продукты, которые есть и останутся в вашей компании, сайт и пр.);

·    сколько будет пользователей будущей системы, какой вариант установки предпочтителен;

·    есть ли дополнительные требования (рост системы, сроки внедрения);

·    какой средний бюджет предполагается на автоматизацию компании.


Понятно, что если планируется автоматизировать бухгалтерский, налоговый учет, или их отдельные участки - необходимо использовать типовой продукт “1С:Бухгалтерия Предприятия», а для компаний занимающихся торговлей, компания 1С предлагает продукт 1С:Управление Торговлей, прекрасно справляющийся с учетом и простой управленческой отчетностью.

Для более сложных задач, все равно есть возможность подобрать продукт, или совокупность продуктов с помощью которых можно решить поставленные задачи.

Большим плюсом является возможность интеграции многих программ 1С с помощью встроенных средств синхронизации платформы 3.0.

С ростом компании и/или увеличением автоматизируемого функционала это возможность позволит внедрять дополнительные продукты 1С.

В то же время существует ряд комплексных продуктов: «1С: Управление нашей фирмой», «1С:Комплексная автоматизация», флагманский продукт «1С:ERP», и целый ряд их вариантов.

Внутренний и внешний документооборот компании со множеством согласований и визированием документов, финансовый и управленческий учет, планирование и контроль бюджетов, качественный расчет заработной платы, даже при сложных начислениях, организация качественной работы отдела продаж – для всего можно найти нужную программу 1С.

Для компаний с отраслевой спецификой так же нет проблем подобрать продукт под потребности, главное четко сформулировать для себя, что вы хотите получить в результате внедрения новой системы.

Количество сотрудников-пользователей будущей системы позволит определить сколько дополнительных лицензий вам понадобится купить. Если у вас есть мобильные сотрудники – этот вопрос тоже легко решается с помощью 1С.

Также требуется решить, как именно будет устанавливаться программа. Диапазон вариантов очень широк – от однопользовательской установки на ноутбуке бухгалтера до серверной установки (тут нужна лицензия на сервер) и размещения в облаке, с возможностью удаленного доступа

Важный вопрос – будете ли вы проводить установку своими силами или понадобится помощь специалистов, работающих с программами 1С много лет. Вероятно, необходимы доработки типовой системы, создание уникальных шаблонов документов, используемых только вашей компанией, адаптация программы под нужды ваших сотрудников. Если в вашем штате нет специалиста по 1С – вам всегда помогут наши консультанты и программисты.

Только когда учтены все нюансы и требования – пора сделать выбор, и тогда владение продуктом будет максимально комфортным в использовании и давать необходимый результат – рост прибыли вашей компании.